Доступная среда.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:

 

часть 16

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

 

часть 23

индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

 

часть 27

инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

 

часть 28

адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

 

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

 

  • Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  • Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  • Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  • Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  • Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  • Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  • Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

 

Научить ребенка общаться с соседскими мальчишками и девчонками очень важно, однако, более сложным нюансом считается общение ребенка со сверстниками, которые «не такие», как они. Речь идет о детях-инвалидах. Многие взрослые сами не знают, как общаться с ними, отсюда и вырастает основная проблема. Именно неправильное восприятие инвалидов окружающими делает их жизнь тяжелой, создает психологические барьеры, комплексы и прочие негативные моменты.

 

Ребенок – инвалид -  это, прежде всего, ребенок. И сначала его принимаешь, а уже потом учитываешь его особенности. Говорить о том, что правильно и неправильно в отношении таких детей нужно, в первую очередь, с детьми. Если на раннем этапе объяснить ребенку, что особенные дети и взрослые — это такие же люди, как и он, что с ними можно и нужно общаться и взаимодействовать на равных, то с такой установкой ребенок и пойдет по жизни. Если общаться с детьми об актуальных общественных проблемах, то в будущем этих проблем удастся избежать.

 

При общении с детьми с особенностями в развитии другие дети получают правильные нравственные уроки – уроки сострадания, толерантности, великодушия, уроки доброты.

 

Такое общение в первую очередь необходимо именно здоровым «обычным» детям!

 

Когда дети с особыми образовательными потребностями стали приходить в наш детский сад, мы их приняли и стали вести воспитательно-образовательный процесс дальше, с готовностью вовлекая таких ребят в процесс, полностью погружая в обычную детскую жизнь.

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

""Детский сад №12" г.Усинска

8 (82144)45-235

г. Усинск, Республика Коми
ул. Строителей, д. 12

«12№-а челядь сад» 
Mуниципальнöй автономнöй школаöдзса арлыда велöданiн,

Усинск кар

звездочёт
© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика

В МАДОУ "Детский сад №12" есть вакантные места для приёма (перевода) детей 2015 года рождения.

Справки по тел. 45-235

Уважаемые родители(законные представители!)

 

С 1 сентября 2018 года на территории городского округа «Усинск» изменяется порядок установления родительской платы, взымаемой с родителей за присмотр и уход за ребенком в детском саду.

 

Внесение изменений в данный порядок связано с тем, что предыдущий порядок был утвержден 5 лет назад и за это время в федеральное и республиканское законодательство были внесены значительные изменения.

16 сентября 2018 года состоялся городской этап Всероссийского дня бега «Кросс Нации – 2018»

"Внимание - дети!"

 

⁠Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.